Как правильно сообщить о диагнозе детям?

Подготовка к разговору

Прежде чем приступать к разговору с ребенком о диагнозе, важно подготовиться. Во-первых, постарайтесь выбрать подходящий момент, когда ребенок спокоен и готов к общению.
Во-вторых, подумайте о том, как вы будете объяснять диагноз. Используйте простые слова, которые ребенок может понять.
В-третьих, будьте готовы к тому, что ребенок может задавать вопросы. Отвечайте на них честно и спокойно.
Важно также быть готовым к тому, что ребенок может испытывать различные эмоции, от гнева и страха до печали и отчаяния.
Не стесняйтесь проявить сочувствие и поддержку.

Выбор подходящего момента

Выбор подходящего момента для разговора с ребенком о диагнозе ౼ задача не из легких. С одной стороны, важно не затягивать с этой беседой, чтобы избежать лишних страхов и тревог у ребенка.
С другой стороны, нужно учесть его эмоциональное состояние и готовность к восприятию информации.

Помните, что дети в разных возрастах по-разному воспринимают информацию.
Младшим школьникам может быть достаточно простого объяснения, а подросткам уже необходимо более подробное описание диагноза и прогноза.
Важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка ⎻ его темперамент, уровень тревожности, способность к концентрации внимания.

Не стоит выбирать для разговора момент, когда ребенок устал, голоден или чем-то расстроен.
Лучше подождать, пока он будет в хорошем настроении и готов к общению.
Найдите спокойное место, где вас никто не будет отвлекать.

Вместо того, чтобы пытаться охватить все сразу, попробуйте обсуждать вещи более мелкими частями, давая ребенку время усвоить информацию.
Доверьтесь своей интуиции, которая поможет вам определить, что сказать и когда.
Подходящие моменты появятся, и когда они появятся, вы сможете поговорить с ребенком с любовью и уверенностью.

Объяснение диагноза

Объяснение диагноза ребенку ౼ это сложный процесс, который требует такта и понимания. Важно помнить, что дети воспринимают информацию по-разному, и то, что понятно одному ребенку, может быть непонятно другому.

Используйте простые слова, которые ребенок может понять.
Избегайте сложных медицинских терминов и абстрактных понятий.
Говорите с ребенком о его состоянии честно и открыто, но не пугайте его.
Объясните, что его диагноз не означает, что он плохой или неполноценный.

В этом возрасте дети могут понять свой диагноз, если объяснить его простыми словами.
Вы можете сообщить название их заболевания, а также простые факты о лечении, которое им может понадобиться.
Важно убедить их, что они не стали причиной своего состояния своими действиями или словами.

Не стоит скрывать от ребенка информацию о его диагнозе.
Это может создать у него чувство недоверия и страха.
Однако, не стоит перегружать его информацией.
Достаточно рассказать ему о том, что нужно знать в данный момент.

Важно также быть готовым к тому, что ребенок может задавать вопросы.
Отвечайте на них честно и спокойно.
Не стесняйтесь признаться, если вы сами не знаете ответа, и пообещайте найти информацию.

Помните, что объяснение диагноза ౼ это только первый шаг.
Важно продолжать поддерживать ребенка и помогать ему справляться с его состоянием.

Поддержка и ответы на вопросы

После того, как вы рассказали ребенку о диагнозе, важно обеспечить ему необходимую поддержку и быть готовым отвечать на его вопросы.
Дети, столкнувшись с таким известием, могут испытывать разные эмоции⁚ от страха и беспокойства до гнева и даже агрессии.
Важно проявить понимание и сочувствие к их чувствам.

Не стоит игнорировать или преуменьшать чувства ребенка.
Важно дать ему возможность высказаться и поделиться своими переживаниями.
Если ребенок плачет, обнимите его и скажите, что вы рядом и поддержите его.

Важно также быть готовым отвечать на вопросы ребенка честно и понятно.
Не стоит избегать сложных вопросов или давать неправдивые ответы.
Если вы не знаете ответа на какой-то вопрос, скажите ребенку, что вы постараетесь найти информацию и сообщить ему позже.

Дети могут задавать вопросы о том, что им предстоит пройти, о своем лечении, о том, как изменится их жизнь.
Важно дать им ответы, которые будут понятны и не вызовут у них еще больше страха.

Важно также помнить, что ребенку может потребоваться время, чтобы осмыслить информацию и прийти в себя после того, как он узнал о диагнозе.
Не стоит ждать от него мгновенной реакции или полного понимания ситуации.
Будьте терпеливы и поддерживайте его на протяжении всего этого процесса.

Обычно у всех семей в ситуации болезни ребенка бывают проблемы с материальными средствами, со временем, заботой и эмоциональной поддержкой.
Поиграть с ребенком, отвлечь его от больничной жизни, позаниматься развивающими занятиями, рукоделием, помастерить, почитать книжку ౼ такая помощь актуальна всегда.

Рекомендации специалистов

Не существует универсального сценария для того, чтобы сообщить ребенку о том, что у него аутизм.
Важно, чтобы родители говорили своими словами, которые зависят от конкретной ситуации.

Профессор Стивен Шор советует объяснять ребенку про аутизм поэтапно.
Первый этап ౼ обсудить с ребенком его сильные стороны.
Обсудить в данном случае ⎻ инструкция условная, поскольку дети, да и взрослые с аутизмом, могут лучше воспринимать информацию не на слух, а в виде картинок, схем, напечатанного текста.

С Лизой, например, обсуждать что-либо лучше в виде социальной истории от первого лица, с картинками и фотографиями.
Нужно сосредоточиться на том, что Лиза умеет делать хорошо.
Составить список и показать его Лизе, чтобы она знала, какие у нее сильные стороны ⎻ посоветовал профессор Шор.

Этап номер два ⎻ определить, что ребенку дается с трудом;
Прописать возможные способы преодоления этих трудностей.
Например, ребенок может прекрасно решать задачи, но при этом ему сложно писать от руки.
Тогда можно предложить ему набирать тексты на компьютере.

На третьем этапе Стивен Шор советует поговорить о сильных сторонах близких людей и вещах, с которыми у них есть проблемы.
Это должно подвести ребенка к тому, что все мы делаем что-то хорошо, а что-то не очень.
Мы обсуждаем достоинства и недостатки других людей не потому, что хотим уличить их в чем-то, а чтобы понять, что все люди разные, потому что мы устроены по-разному и наш мозг может работать по-разному.

И последний, четвертый этап ⎻ непосредственно рассказать об аутизме.
Объяснить, что те сложности, которые испытывает ребенок, характерны для людей, имеющих расстройство аутистического спектра.
И что он может что-то делать намного лучше других ౼ тоже в силу того, что у него аутизм.

Помогла ли вам статья?
Жаль, статья не помогла...Спасибо, статья помогла! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий